Статьи

Почта России – и пусть весь мир подождет!


Если бы скорость доставки посылок была единственной проблемой нашей почты, то наши граждане были бы счастливы. Основным недостатком является некомпетентность сотрудников, работающих там. Защитить себя вы сможете, обладая хотя бы минимальным знанием своих прав.


Приведенные далее советы актуальны, как для получателей отправлений внутри России, так и для получателей посылок з-заграницы.


Если вы получили почтовое извещение и пришли за посылкой, не спешите расписываться сразу. Это основное правило, способное уберечь вас от многих проблем в дальнейшем. Почтовый служащий будет настаивать на этом, но вы упирайтесь, сколько хватит сил.


Этапы получения посылки:


При вас должны взвесить посылку. Вес на наклейке и на весах обязан совпадать. Не забудьте перевести фунты, если посылка пришла из-за рубежа.


Почта России несет ответственность за целостность упаковки, в которой была доставлена ваша посылка. Если изначально отправление пришло внешне поврежденным, то это уже означает небрежное отношение к его содержимому.


Если вес посылки не совпадает с указанным или упаковка повреждена, то нужно вызвать начальника отделения. Почтовый служащий обязан вызвать начальника и при нем вскрыть посылку. Эти нарушения необходимо зафиксировать на двух Актах. Первый – Акт о внешнем осмотре, второй – Акт о вложении. На каждой почте есть для этого форма для заполнения №51.


Если ваша посылка поступила в отделение уже с Актом, то это сигнал для беспокойства. Перед подписанием любых бумаг вам нужно будет вскрыть посылку.


Кто они, почтовые служащие?


Это люди, которые если даже знают обязанности, очень часто к их исполнению относятся очень халатно. Не ругайтесь матом, не кричите, не лезьте в драку. Просто спокойно отстаивайте свои права, ведь вы платите немало за почтовые услуги.


Какие меры принять, если сотрудник не выполняет свои обязанности?


  • Вызовите начальника смены, попросив, чтобы он при вас обучил своего подчиненного правилам выдачи посылок.
  • Если оба сотрудника почты играют под одну дудку, позвоните по телефону: 8-800-2005-888 (8-800-2005-055 для ЕМС ПР). Сообщите о недопонимании с работниками почты, не забыв указать точный адрес отделения, индекс, причину конфликта.
  • Затем попросите начальника отделения по громкой связи прокомментировать свое поведение.
  • Положив трубку, не спешите уходить. Возьмите книгу отзывов. Укажите там свои данные, опишите ситуацию и оставьте запросов о разбирательстве в ситуации. Также необходимо зафиксировать просьбу разобраться с ситуацией в оговоренные сроки.
  • Если начальник смены человек сообразительный, то первого пункта будет вполне достаточно.
  • Если совпадает вес посылки, цела упаковка и невредимо вложение, можете подписать Квиточек.
  • Если вы подписали документ, а с посылкой что-то не так, то вы сами во всем виноваты.


Что делать, если посылку украли или разбили?


Подписывайте Акты, НЕ подписывайте Квиток. Затем составляйте претензию к ПР или ЕМС ПР. Хотя ответ вам обязаны предоставить, такие случаи единичны. Не получив ответа отправляйтесь в суд.


Пока посылка находится на территории России (если она пришла от дальних соседей), он является собственностью Почты России. Точнее, именно почта несет ответственность за отправление. После получения посылки на руки вы ее владелец, а значит, имеете полное право требовать возмещения.


Если же вам пришел заказ с другой страны и что-то с ним не так, не подписывайте Квиток. Вместо этого подпишите Акт, гласящий о том, что вы отказываетесь от получения отправления по причине порчи или подмены. После появления в треке отметки, что посылка прошла экспорт, сообщите о том, что вы не получили ее.


На какие хитрости идут сотрудники Почты России?


  • Сначала подписание Квитка – потом посылка.
  • Отсутствие бланков формы 51 – уже нарушение ваших прав. (Кстати, эти бланки доступны в интернете).
  • Отказ в открытии посылки или составлении акта по форме 51, если отличается вес отправления или повреждена упаковка.
  • Любые требования подписать Квиток – не законны, вы имеете полное право отказаться от этого.
  • Всякие попытки найти крайнего, а именно – обвинить таможню во вскрытии посылки, это обман. Если таможенники вскрывают отправления, то упаковка заклеивается специальным скотчем. В сопровождении идет Акт досмотра с подписью таможенника и двух сотрудников почты. Также проверяйте наличие страховых клапанов, которые могут использоваться для прикрытия размера упаковки.
  • С момента поступления отправления на территорию России ответственность за него несет Почта России. Иные утверждения неправдивы.
  • Права получателя ограничены, и он не может требовать выплаты страховки – недостоверная информация. После получения посылки на руки вы можете требовать возмещения в месте ее получения.

Наладить хорошие отношения с сотрудника Почты России могут только их родственники или друзья (и то, не факт), но попытаться это сделать должен каждый. Если у вас получилось это сделать без всяких поощрений, поздравляем, вы счастливчик!